Полезная информация

Советы по выбору лодочного мотора.

Советы по выбору лодочного мотора.

Сравниваем двухтактные и четырехтактные лодочные моторы.


Каждый кто принимает решение купить лодочный мотор, неизбежно, сталкивается с проблемой выбора:


  • Какой мощности нужен подвесной мотор?
  • Какой бренд лучше ?
  • Китайский лодочный мотор можно брать или нет ?
  • Двухтактный плм или четырехтактный ?

Выбор мощности.

Мощность лодочного двигателя подбирается под скоростные характеристики лодки, на которую он будет установлен. Как правило, производитель лодки указывает максимально допустимые, от этого параметра и нужно отталкивать4 тактные плм Парсунся. На примере небольших лодок ПВХ можно показать, если на надувной лодке 370 см длиной указан максимально возможный для установки лодочный мотор в 30 л.с. то это означает, установка мотора данной мощности необходима на случай, если лодка 90% времени эксплуатации будет загружена "под завязку", и 30 л.с. мотора обеспечат данному плавсредству достойную скорость и управляемость. На практике же, в комплект к лодке 370 вполне хватает и ПЛМ мощностью 15 л.с., именно такой «движок» рекомендован на лодку данного размера.

При выборе мотора на небольшие жестко-корпусные лодки или катера следует учитывать, что маломощный мотор лучше не ставить, в силу того, что двигатель большую часть времени будет работать под чрезмерной нагрузкой. Нехватка мощности вынудит Вас выкручивать ручку газа на максимальные обороты, что приведет к быстрому истощению моторесурса и окончательному списанию мотора в "утиль".


Выбор производителя.

На водно-моторном рынке, как и на любом другом, есть свои "законодатели мод":


  1. Yamaha
  2. Mercury
  3. Suzuki
  4. Tohatsu


Именно так в мировой табели о рангах расставлены данные компании, есть еще Honda, Evinrude, Jonson, Volvo Penta, Yanmar, но эти торговые марки в России не получили достойного признания в силу разных причин.

В основном, моторы мощностью свыше 50 л.с. выбирать приходится среди этих брендов.

Начиная с 2000 годов, в лодочных моторах мощностью до 50 л.с. конкуренцию мировым брендам оказывают производители из Поднебесной. Китайские ПЛМ все чаще и все заметнее на наших водоемах, по объемам продаж некоторые китайские бренды серьезно подвинули мировых лидеров. Выбирать среди китайских ПЛМ придется среди моторов торговых марок:


  • Parsun
  • Hidea
  • Powerrtec
  • Yamabisi


Эти бренды принадлежат китайским компаниям, под этими названиями подвесные моторы продаются по всему миру, в том числе и в России. На российском водно-моторном рынке также есть хорошо зарекомендовавшие себя "внутренние" отечественные марки лодочных моторов, которые продаются только в России и принадлежат российским компаниям.

Например, сделанные в Китае:


Китайский ПЛМ можно брать или нет?

Самыми качественными и дорогими среди "китайцев" считаются подвесные моторы, изготовленные на фабрике Suzhou Parsun Power Marine Co., Ltd. (г. Сучжоу, Китай), в России они представлены под торговыми марками HDX, Parsun и Golfstream.

Качество этих моторов таково, что позволяет компаниям, продвигающим, например, марку Golfstream, давать гарантию на эти ПЛМ до 5 лет. Вопрос, брать или не брать? - отпадает обычно сам собой обычно при сравнении цены, например, двухтактный лодочный мотор 15 л.с. "made in China" стоит около 1100 $, а «именной» 2100 $. И хоть скепсис в отношении китайских товаров у многих покупателей все еще остается, факт остается фактом, продажи ПЛМ малой и средней мощности растут с арифметической прогрессиеЙ.


Двухтактный плм или четырехтактный ?

Среди покупателей лодочных моторов мощностью от 75 л.с. вопрос - двухтактный лодочный мотор брать или четырехтактный лодочный мотор? - уже давно закрыт, четырехтактники практически повсеместно либо выиграли, либо выигрывают борьбу за сердца потребителей.

Несмотря, на то, что 4-тактные ПЛМ дороже "двухтактников", сопоставимой мощности, в среднем на 50 % выгода при эксплуатации за счет экономии на топливе перекрывает всю разницу в первичных расходах на покупку.

 

2-тактные лодочные моторы малой и средней мощности, наоборот, продаются больше, чем четырехтактные, правда только в странах, где эксплуатация таких моторов разрешена законом. "Двухтактники" считаются "грязными" в силу, своих конструктивных особенностей, топливо, невыработанное до конца в камере сгорания мотора, с выхлопными газами попадает в воду. Несоответствие экологическим нормам привело к запрету продаж двухтактных моторов в ряде стран Европы и Америки.

 

При выборе небольших моторов следует обращать внимание на несколько отличий между 2-х и 4-х тактными, которые могут склонить чашу весов при покупке в ту или иную сторону.


Можно брать четырехтактник, если

  • Лодка с мотором хранится у воды (вес и особенности перевозки ПЛМ не критичны)
  • Вы любите троллинговую рыбалку (важна бесперебойная, длительная работа мотора на малых оборотах) 
  • Вам приходится покрывать значительные расстояния (экономия при расходовании топлива до 50 %)


Нужно брать двухтактник, если

  1. ПЛМ для каждого выхода на воду приходится снимать и ставить на транец лодки (вес и особенности перевозки критичны)
  2. паспортные данные лодки ограничивают вес устанавливаемого на транец мотора (важен вес при одинаковой мощности) 

Ну и цена "движка", которая всегда более привлекательная, чем у 4-тактников с теми же "л.с." на валу.


Итог.

Прошли времена когда намного острее стоял вопрос - где найти сам мотор, чтобы купить? Теперь мы вольны делать любой выбор.

Недостатка в предложении нет, главное – желание и возможности.

Нет комментариев

Добавить комментарий