Тест лодки ПВХ Gladiator D370AL от журнала "Катера и яхты" www.katera.ru

Gladiator D370AL – нафарширован и упакован


Ряд предложений на рынке ПВХ-лодок сегодня очень плотен, и каждый раз появление в нем неизвестного имени вызывает некоторую настороженность: что готовы предложить новые претенденты на покупательский интерес и чем при этом пожертвовать? Новый бренд Gladiator прибыл к нам с Дальнего Востока – по европейским по- нятиям это другой мир, и поэтому мы были готовы к неожиданным открытиям.

Знакомство с "Гладиатором» модели D370 Al" началось прямо в редакции. Упаковка вызвала уважение и доверие – и мы не ошиблись. Вскрыв увесистую коробку, мы обнаружили аккуратно свернутую лодку, заботливо переложенную бли- стерной пленкой. Далее с немалым удивлением извлекли из коробки множество всевозможных предметов: кроме банок, весел, помпы, еще и тент, сумки-накладки на алюминиевые банки, надувную банку-пуфик и некую надувную конструкцию необычной формы, напоминающей осьминога. Комплектация лодки впечатляла разнообразием и приятным товарным видом. Упаковка самой лодки выполнена по принципу конверта, который хорошо «прощает» огрехи при сворачивании. Сверток может быть как в форме, приближенной к цилиндру, так и иметь уплощенные формы – все зависит от способа складывания. В паспортных данных судна заявлено, что мотор можно выбрать мощностью до 30 л.с. Баллон лодки приятный на ощупь, гладкий, имеет три независимых отсека плюс киль. Есть аварийный клапан для стравливания избыточного давления, а также сливной клапан-задвижка в корме и даже носовая утка – якорный клюз. Вызвал интерес комплектный ножной насос Bravo9 – он имеет две рабочих камеры: первая объемом 5 л качает до типового давления 0.3 бар, вторая в 1.5 л поможет довести давление до 1 бар. Проверили – качает. Переключение режимов производится клапаном, снабженным пробкой. Это идеальное решение для лодок, имеющих конструкцию пайола высокого давления типа AirDeck. В нашем случае пайолы комбинированные, состоящие из четырех частей. Первая, носовая – фанерная, остальные три из алюминиевого профиля с нескользящей насечкой. Есть здесь изюминка. После совмещения деталей пайола с обеих его сторон получаются площадки, которые позволяют вставить комплектные стрингера без лишних усилий. В этой конструкции ответная часть для стрингера несколько удалена от баллона, что дает свободу для маневра. В местах контакта стрингера с баллоном подклеены усиления от протирания. В качестве справки: как-то на рыболовных соревнованиях был этап – сборка лодки на время. Первое место было присуждено участникам, собравшим лодку за 3 минуты 25 секунд. При этом четверть времени ушла на выравнивание днища и присоединение стрингеров. Gladiator помог бы существенно улучшить тот рекорд. Алюминиевые банки на лодке крепятся по принципу «ликпаз-ликтрос». К «холодным» сидушкам для комфорта прилагаются мягкие на- кладки с сумками. Фиксируются они надежно – снизу тремя ремнями. В дополнение к ним – надувная банка, которая может пригодиться не только в лодке, но и на берегу. Во время теста мы ее использовали как переборку, за которой сложили все то, что во время движения имеет свойство перемещаться по кокпиту, хотя для по- добного имущества лодка укомплектована еще и носовой сумкой. Добрались и до странной надувной конструкции. Наполненная воздухом, она приняла форму дуги с двумя приставными «ногами». Это оказалась стойка для носового тента – интересное решение. А вот крепление ее к баллону и к тенту с помощью «липучек» вызывает недоверие. Если этот носовой тент накроет серия серьезных волн, то будет высокой вероятность отрыва от борта. Неплохо бы усилить крепление путем наклеивания дополнительных полуколец. Это не сложно, да и наборы с полукольцами есть в продаже. И под занавес мы распаковали стояночный тент для самой лодки. Ткань тента двусторонняя, и одна из сторон имеет серебристый цвет – хорошая защита от солнечных лучей и перегрева. Камуфлированная расцветка баллона – традиционный выбор охотников и тех, кто не лю- бит броские цвета. Четыре ручки для переноски лодки плюс две за транцем на внутренних сторонах баллонов, металлический рым-ручка в носу – все это позволяет переносить Gladiator любым составом, вдвоем, втроем и вчетвером. Ходовые испытания Нос лодки приподнят мало, и, несмотря на наличие средней надувной секции, килеватость на транце практически отсутствует – это признаки быстроходной плоскодонки. Что собственно и подтвердило поведение лодки на воде. Винт шагом 10”, по нашим прогнозам, в данном тандеме должен быть слишком легким. При первых замерах с одним водителем весом в 100 кг была достигнута скорость 38 км/ч при оборотах 6200. Мотор явно перекручивал, и максимально возможная скорость не была достигнута. Выход на глиссирование занимает пару секунд. Главное – перенести центр тяжести в носовую часть лодки. При загрузке 180 кг обороты немного упали, а скорость осталось прежней. На веслах лодка идет легко. Хотя они имеют вспомогательное назначение, нештатных ситуаций на воде никто не отменял. Да и в периоды запрета использования подвесного мотора единственным движителем будут весла. Мореходные качества у плоскодонок обычно не на высоте, вот и эта лодка стремилась зарыскивать и шлепать носом уже на небольшом волнении открытой воды Финского залива. Загрузка до 180 кг добавила устойчивости на курсе, особенно при прохождении поворотов. С другой стороны, скорость с загрузкой почти не снизилась, а это значит, что хорошая загрузка такому корпусу просто необходима. Размер 3.7 м сам по себе предполагает наличие минимум двух человек на борту. То есть все складывается. Выводы Пожалуй, с подобной богатой комплектацией надувных лодок мы еще не сталкивались; кроме того, Gladiator D 370 выгодно выделяется еще и необычной конструкцией носового тента. Алюминий пайолов и банок обещает долговечность и высокую ликвидность при возможной перепродаже. За приятный внешний вид, грамотную конструкцию, подбор дельных вещей и аккуратность исполнения можно поставить твердую «пятерку», видно, что лодка тщательно продумывалась и сделана с заботой о человеке. Хотя пара дополнительных ручек внутри кокпита для водителя и пассажира не помешала бы. Примерный расчет показывает, что оптимальным шагом винта при данном раскладе был бы 12”. Предположительно скорость могла возрасти до 42 км/ч и более. Но имеет ли смысл гнаться за скоростью, учитывая, что лодка не задумана спор- тивным «болидом»? Решение для себя каждый примет сам. Мы предпочли бы использовать «Гладиатора» на относительно спокойных внутренних водоемах, хотя он, конечно, вполне подходит и для прибрежного морского использования, при этом наиболее комфортной для него будет скорость 28–30 км/ч, с ней можно сэкономить топливо, ход по волне станет спокойнее, а управление – более безопасным. Да и про ресурс мотора не надо забывать, номинальные обороты мы получали как раз при такой умеренной скорости.

Нет комментариев
Добавить комментарий