Полезная информация

Тест лодки ПВХ Gladiator D330AL от журнала "Катера и яхты" www.katera.ru

Gladiator 330 – мал, но вооружен.

Андрей Спирин

Фото Айдара Нуриева


У «КиЯ» был запланирован тест новой лодки Gladiator D330AL – и мы терпеливо ждали подходящей погоды, небольшого ветра, чтобы испытать надувнушку в реальных условиях эксплуатации. Все как обычно на тестах ПВХ: надувная лодка «нижнего» размерного диапазона, типовая конструкция – кажется, ничего неожиданного.
Но не совсем так вышло с «Гладиатором». Звонок, знакомый голос – приехал Айдар, армейский друг автора этой публикации. В годы службы он был дивизионным фотографом; как ни крути, это «рояль в кустах», фотограф и напарник в одном лице, и так удачно попал на тестовые выходные! Надо сказать, что он никогда ранее не ходил по воде под мотором, и тем более на небольшой надувной лодке, а зна-чит, его мнение станет интересным штрихом при испытаниях.
Итак, долгожданный ветер известил, что пора качать баллоны «330-го». В предыдущем номере «КиЯ» мы познакомили читателей со старшей моделью Gladiator 370, которая тогда нас впечатлила в первую очередь обширной и проду-манной комплектацией – все указывало на то, что она создавалась с заботой о покупателе. Аналогичный «фарш» обнаружился и в комплекте Gladiator 330; для профессионала это неудивительно, а покупательская душа будет согрета. Лодка меньше, цена ниже, а набор сопутствующих радостей остался тот же. Унификация конструктивных и маркетинговых решений упро-щает производство и облегчает процесс выбора.
Лодка имеет опрятный вид, в дизайне доми-нируют бело-серые спокойные тона. Баллоны по стандарту разделены на три независимых отсека, плюс киль. Пайолы алюминиевые с противоскользящей насечкой, только последний носовой элемент из фанеры. Банки также алюминиевые, снабженные теплыми накладками, с пристежными сумками снизу. Комплектная помпа Bravo 9 великолепно справляется со своей задачей, две ее камеры, развивающие разное давление, пригодятся всегда. Алюминиевые стрингера благо-даря своей совершенствованной конструкции с легкостью вошли в посадочные места пайола.

Носовой надувной тент на лодку ПВХ Gladiator
Когда к концу процесса сборки мы закрепили носовую сумку и осталось только присоединить надувную стойку для носового тента, «независимый эксперт» Айдар тактично поинтересовался, все ли производители применяют «липучки». Да, еще в прошлом тесте мы отметили, что крепить короткими «липучками» каркас носового тента – красивое решение, хотя вряд ли наилучшее. Но видно – на глазах рождается новый водномоторник, лодка Айдару явно нравилась. Еще бы – он сразу понял назначение каждого элемента, почему леер есть как с наружного борта, так и внутри, и зачем в транце сделано сливное отверстие.
Перемещение собранной лодки на суше при помощи металлической рым-ручки и ручек на внутренней части баллонов за транцем не вы-звало нареканий. Дополнительные ручки, расположенные снаружи бортов ближе к носовой части, предполагают, что надувнушку можно перемещать втроем или вчетвером – даже такую небольшую. Часто бывает, что уставшие за день рыбаки возвращаются в лагерь и, затаскивая лодку на берег, не разгружают ее. Хорошим тоном считается помощь товарищам при швартовке, где в суете коллеги хватаются за весла на бортах, веревочный леер – и хорошо, когда есть прочные ручки, предусмотренные производителем.
В плюс к перечисленному еще несколько включенных достоинств лодки: косынки по углам транца для защиты от забрызгивания, шпигат для слива, оснащенный клапаном-задвижкой. В носу с наружной стороны якорная рым-утка. Имеются усиления днища в местах, подверженных интенсивному износу.
Испытания покажут.
Тест лодки ПВХ Gladiator D330ALВесла «Гладиатора» проверены при отходе от берега – грести удобно. Но лодка задумана моторной, и мы экзаменуем ее в паре с максимально разрешенной по мощности Yamaha 15.
На шильде написано, что лодка сертифицирована по международному стандарту на «прибрежную» категорию «С», и мы взяли курс из невской дельты, где спускались, на Кронштадт. И тут же Gladiator 330 нежданно выступил в качестве буксира-спасателя. Знаки бедствия подали спортсмены на гидроцикле: их датчик топлива дал сбой, и в результате ребята «обсохли».
Пришлось буксировать горемык до ближайшей заправки. Более того – в конце сессии мы отбуксировали еще севший на мель из-за поломки двигателя 5-метровый РИБ. И с этой задачей «Гладиатор» в тандеме с «пятнашкой» успешно справился.
При загрузке лодки 175 кг мотор выдал 5400 об/мин, и навигатор зафиксировал скорость 35.5 км/ч. При снижении нагрузки до 100 кг максимальная скорость поднялась до 38 км/ч. Выход на глиссирование между 3500 и 4000 об/мин – нормальные типовые результаты.
При выходе в Финский залив нас встретила короткая волна. Принимать ее «в лоб» всегда не очень приятно, особенно впередисидящему пассажиру, тем более на малокилеватой надувнухе. Тем не менее, в повороты лодка входила без проскальзывания, прохватов не обнаружено. Если нос загружен, на глиссирование «Гладиатор» выходит без лишних телодвижений для перемещения центра тяжести в нос. Водителю без пассажира в этом случае приходится несколько смещаться к миделю.
Мне было интересно, как поведет себя человек, впервые взявшийся за румпель. Момент выхода на глиссирование – это всегда восторг, тем более для новичка, испытал его и Айдар. Интуитивно он тут же снизил скорость до 26 км/ч – самой безопасной скорости для такого размера.
Разборка лодки прошла в обычном режиме. Как правило, на стадии отсоединения стрингеров от пайола частенько сталкиваешься с их подклиниванием, но у «Гладиатора» все прошло без сучка-задоринки. Свернутая лодка легко упаковывается в сумку-конверт.
Выводы.
Заявленный 15-сильный мотор не стал перебором по мощности, хотя и «восьмерка» будет неплохим выбором для «330-го». Ждать выдающихся мореходных качеств от надувной лодки с «короткой базой» не приходится, но разнообразная комплектация лодки вкупе со стояночным тентом весьма привлекательна, особенно для начинающих, определяющихся водномоторников. На всякий размер найдется покупатель – ведь малых озер и спокойных берегов в России видимо-невидимо!
Для справки.
Надувные ПВХ-лодки Gladiator выпускаются компанией-производителем Weihai BS Marine Co.ltd из города Вейхай (Weihai) в КНР. Учредитель и владелец производства – российская компания ООО «ДВ Экстрим». На сегодняшний день это единственная российская компания, имеющая свою собственную фабрику по производству надувных лодок в Китае. Лодки ПВХ Gladiator продаются, помимо России, еще в Австралии и Новой Зеландии.

Нет комментариев

Добавить комментарий